Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, связующим в единое целое всю систему работы Центра, является методическая работа.
Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, на совершенствование воспитательно-реабилитационного процесса, достижение оптимального уровня воспитания и развития детей.
Цель: развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие формирования индивидуального стиля деятельности, развития творчества, самостоятельности, нового профессионального мышления.
Задачи:
1. Создание единого информационного пространства для оперативного реагирования на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам, знакомства с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями.
2. Вооружение педагогов наиболее эффективными способами организации реабилитационного процесса, навыками диагностики и анализа педагогической деятельности.
3. Оказание методической помощи педагогам в создании собственных методических разработок, адаптации и модификации традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций.
Формы методической работы:
♦ методический совет; | ♦ педагогические советы; |
♦ методические объединения; | ♦ семинары; |
♦ Школа молодого педагога (наставничество); | ♦ открытые мероприятия. |
♦ индивидуальные и групповые консультации специалистов; |
Участники методической работы в Центре:
♦ администрация Центра; | ♦ инструктора по труду; |
♦ руководители методических объединений; | ♦ логопед; |
♦ методист; | ♦ дефектолог; |
♦ воспитатели; | ♦ музыкальный руководитель; |
♦ социальные педагоги; | ♦ инструктор по физической культуре; |
♦ психологи в социальной сфере; | ♦ специалисты по социальной работе. |
Основные направления методической работы:
1. Управленческая деятельность: |
♦ Планирование методической работы Центра. |
♦ Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении реабилитационного процесса. |
♦ Система повышения квалификации в рамках подготовки к аттестации. |
♦ Организация мониторинга качества педагогической деятельности. |
♦ Рецензирование авторских проектов. |
♦ Организация творческих конкурсов, мастер-классов, семинаров. |
2. Инновационная деятельность: |
♦ Разработка и апробация инновационных социальных проектов и технологий. |
♦ Анализ хода и результатов внедрения инноваций. |
♦ Помощь педагогам в организации их исследовательской и экспериментальной деятельности. |
♦ Разработка методической продукции. |
3. Профессиональное самообразование педагогического коллектива: |
♦ Участие в теоретических научно – методических семинарах, семинарах-практикумах, конференциях. |
♦ Курсы повышения квалификации. |
♦ Проведение методических консультаций (индивидуальных и групповых). |
♦ Работа над темой по самообразованию. |
♦ Наставничество. |
♦ Разработка методической продукции. |
Методическая работа, осуществляемая в Центре, помогает предотвратить недостатки в работе педагогического коллектива и является средством совершенствования мастерства педагогов, создания необходимого ресурсного обеспечения деятельности Центра, раскрытия творческого потенциала каждого педагога.
Методические материалы:
Рекомендации к написанию рецензии
Рекомендации к оформлению программы
Рекомендации к составлению портфолио
Современные социально-педагогические технологии
Диагностический инструментарий воспитателя