Суббота, 19.10.2019, 04:50
Приветствую Вас, Гость

Методическая работа

       Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, связующим в единое целое всю систему работы Центра, является методическая работа.

       Методическая работа – это система  взаимосвязанных мер, действий и мероприя­тийоснованная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, на со­вершенствование воспитательно-реабилитационного процесса, достиже­ние оптимального уровня воспитания и развития детей.

       Цель: развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие формирования индивидуального стиля деятельности, развития творчества, самостоятельности, нового профессионального мышления.

Задачи:

1. Создание единого информационного пространства для оперативного реагирования на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам, знакомства с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями.

2. Вооружение педагогов наиболее эффективными способами организации реабилитационного процесса, навыками диагностики и анализа педагогической деятельности.

3. Оказание методической помощи педагогам в создании собственных методических разработок, адаптации и модификации традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций.

Формы методической работы:

♦ методический совет;       ♦ педагогические советы;
♦ методические объединения; ♦ семинары;
♦ Школа молодого педагога (наставничество); ♦ открытые мероприятия.
♦ индивидуальные и групповые консультации специалистов;  

Участники методической работы в Центре:

♦ администрация Центра; ♦ инструктора по труду;
♦ руководители методических объединений; ♦ логопед;
♦ методист; ♦ дефектолог;
♦ воспитатели; ♦ музыкальный руководитель;
♦ социальные педагоги; ♦ инструктор по физической культуре;
♦ психологи в социальной сфере; ♦ специалисты по социальной работе.

Основные направления  методической работы:

1. Управленческая деятельность:
♦ Планирование методической работы Центра.
♦ Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении реабилитационного процесса.
♦ Система повышения квалификации в рамках подготовки к аттестации.
♦ Организация мониторинга качества педагогической деятельности.
♦ Рецензирование авторских проектов.
♦ Организация творческих конкурсов, мастер-классов, семинаров.
2. Инновационная деятельность:
♦ Разработка и апробация инновационных социальных проектов и технологий.
♦ Анализ хода и результатов внедрения инноваций.
♦ Помощь педагогам в организации их исследовательской и экспериментальной деятельности.
♦ Разработка методической продукции.
3. Профессиональное самообразование педагогического коллектива:
♦ Участие в теоретических научно – методических семинарах, семинарах-практикумах, конференциях.
♦ Курсы повышения квалификации.
♦ Проведение методических консультаций (индивидуальных и групповых).
♦ Работа над темой по самообразованию.
♦ Наставничество.
♦ Разработка методической продукции.

      Методическая работа, осуществляемая в Центре, помогает предотвратить недостатки в работе педагогического коллектива и является средством совершенствования мастерства педагогов, создания необходимого ресурсного обеспечения деятельности Центра, раскрытия творческого потенциала каждого педагога.

Проекты:                                                    Отчёты:
Азбука семьи Отчет об организации методической работы за 2017 год
Победители Отчет об организации методической работы за 2018 год
Природа - источник здоровья  

    Методические материалы:                            

Титульные листы

Рекомендации к написанию рецензии

Рекомендации к оформлению программы

Рекомендации к составлению портфолио

Современные социально-педагогические технологии

Диагностический инструментарий воспитателя